Образование

Язык образования

Образование в Детской школе искусств осуществляется на русском языке.

Уровень образования

Уровень образования в МБУДО «ДШИ» – дополнительное образование.

Формы обучения

Форма обучения по каждой программе в МБУДО «ДШИ»   – очная.

Нормативные сроки обучения

В 2023-2024 учебном году МБУДО «ДШИ» реализует следующие дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы:

- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Подготовка детей к обучению в ДШИ» -срок обучения 1 год;

- дополнительная общеразвивающая; общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Инструментальные классы (фортепиано, скрипка)» -срок обучения 7 лет;

- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства» -срок обучения 3(5)лет;

- дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» -срок обучения 3(5)лет;

- дополнительная предрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано» -срок обучения 8 лет;

Сведения о численности обучающихся

Количество обучающихся по предпрофессиональным и общеразвивающим программам за счет бюджетных средств в МБУДО "ДШИ"  - 84 человека.  Обучающихся, являющихся иностранными гражданами в ДШИ нет. Информация предоставлена по состоянию на 2023г.

 Виды предоставляемых услуг

Детская школа искусств (ДШИ) является учреждением дополнительного образования детей и подростков в сфере культуры и искусства.

ДШИ ориентирована на образование детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, творческих, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной образовательной системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.

В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей жителей Озерского городского округа и поселка Новогорный комплексная образовательная программа ДШИ объединяет в единое целое реализацию различных дополнительных образовательных программ, содержание которых отражается в 2-х направлениях:

–​ музыкальное искусство;

–​ изобразительное искусство.

      Срок освоения дополнительных образовательных программ, реализуемых в детской школе искусств – от 1 года и выше.

В направлении реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств основной целью является приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков, формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.

      Задачи по реализации предпрофессиональных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ):

1) воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2) формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

3) формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4) воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5) формирование у одаренных учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

6) выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

7) выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

8) высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности, обеспечивающееся созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды;

9) организация творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров и др.);

10) организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (концертов, выставок, театров, музеев и др.);

11) организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

12) использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;

13) организация эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся;

14) построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей.

В направлении реализации дополнительных общеразвивающих художественно - эстетических программ в области музыкального искусства основной целью является приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных навыков музицирования, формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи.

Задачи по реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ художественно-эстетической направленности:

1) воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2) формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

3) формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4) воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

5) формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, в области музыкального  искусства;

6) выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля  за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата;

7) доступность, открытость, привлекательность образования для учащихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,

8) создание в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности;

9) организация творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (фестивалей, концертов, творческих вечеров, выставок и др.);

10) организация посещений учащимися учреждений и организаций культуры (концертов, выставок, театров, музеев и др.);

11) организация творческой и культурно-просветительной деятельности совместно с другими образовательными учреждениями;

12) использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;

13) построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных социально-культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

        Школа так же работает в направлении привлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста в мир искусства, способствуя выявлению их творческих способностей и наклонностей на раннем этапе, содействуя формированию и развитию устойчивого интереса к обучению в подготовительном классе. Подготовительный класс формируется из детей 6-7 лет с разными природными задатками к художественно-эстетическому образованию. Срок освоения -1 год.

Учебный план ДШИ составлен на основе ФГТ, типовых учебных планов ДМШ (музыкальных отделений школ искусств), примерных учебных планов образовательных программ для детских школ искусств, рекомендованных Министерством культуры РФ для использования в образовательном процессе детских школ искусств.

Целью учебного плана ДШИ является: создание благоприятных условий организации образовательного процесса на основе выявления и реализации способностей каждого ребенка на всех этапах обучения, определения перспектив его развития и, тем самым, предоставление оптимальных возможностей для активного включения в непрерывный процесс художественно-эстетического образования. Учебный план разработан с учетом примерных рабочих программ учебных предметов дополнительного образования, применимых в условиях ДШИ.

-Учебные планы МБУДО «ДШИ» предлагают целесообразный, методически обоснованный объем учебной нагрузки учащихся и ее распределение.

-Комплекс предметов и объем часов, зафиксированных в учебном плане, определяют полноту и интенсивность образовательного процесса, что полностью отвечает целям и задачам художественно-эстетического образования.

-Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантной частью всех ОП являются профилирующие предметы, вариативная часть обеспечивается за счет предмета по выбору.

Предметы по выбору определяются администрацией школы с учетом сложившихся в школе традиций, наличием рабочих учебных программ, кадрового обеспечения, мнения педагогического совета, направленности интересов специалистов, а также пожеланий обучающихся и их родителей.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МБУДО "ДШИ" не предусмотрены.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Хоровой класс"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Сольфеджио"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Слушательская практика"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Музыкальная литература"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "История музыкальных инструментов (фортепиано)"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Ансамбль"

ДПОП "Фортепиано" по предмету "Специальность и чтение с листа"

ДООП "Подготовка детей к обучению в школе" Программа по предмету "Хор"

ДООП "Подготовка детей к обучению в школе". Программа по учебному предмету "Музыкальная грамота"

ДООП "Подготовка детей к обучению в школе" Программа по предмету "Музыкальный инструмент (фортепиано)"

ДООП "Подготовка детей к обучению в школе" Программа по предмету "Музыкальный инструмент (скрипка)"

ДООП "Подготовка детей к обучению в школе". Программа по учебному предмету "Шумовой оркестр"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Слушание музыки"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Основы хорового/ансамблевого пения"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Основы игры на муз. инструменте (фортепиано)"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Основы игры на муз. инструменте (сольное пение)"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Основы игры на муз. инструменте (скрипка)"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Основы игры на муз. инструменте (гитара)"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Общее фортепиано"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Музыкальная грамота и основы сольфеджио"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Музицирование"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Беседы о музыке"

ДООП "Основы музыкального исполнительства" Программа по предмету "Ансамбль (скрипка)"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по учебному предмету "Рисунок"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по учебному предмету "Живопись"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по учебному предмету "Беседы об искусстве"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по предмету "Скульптура"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по предмету "Промышленная графика"

ДООП "Основы изобразительного искусства" Программа по предмету "Композиция станковая"

ДООП "Инструментальные классы", "Основы музыкального исполнительства". По учебному предмету "Ансамбль" (музыкальный инструмент -скрипка)

ДООП "Инструментальные классы (скрипка)", "Основы игры на музыкальном инструменте (скрипка)". По учебному предмету "Чтение с листа".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДШИ" на 2018-2019 учебный год

 

Изображения: